Назад в будущее: Jawa

Когда на дворе стояли «лихие 90-е», практически каждый мальчишка мечтал прокатиться на новенькой импортной «Яве», красиво поблескивающей яркими боками.

Много воды утекло с тех времён…Одна «Ява» неизменно подмигивает из салона, призывая прокатиться с ветерком. Именно о ней мы говорим сегодня.

Поехали!

Чехословацкая «Ява»-638-5-0 появилась на свет в 1984 году и стала самой желанной моделью советских мотоциклистов-любителей. Ещё бы! Двухцилиндровый двухтактный двигатель, полуавтоматическое сцепление, отменное качество и не менее отменная цена! Новая модель отличалась от предшественницы («Явы»-634-7-0 1973 года выпуска) обновленным двигателем и электрооборудованием на 12 вольт; специально для рынка СССР модель поставлялась без маслонасоса (купить масло для «двухтактников» — серьёзная задача для тех времён).

Jawa-350-6381

Очередной рестайлинг пришёлся на 1987 год, когда в продажу поступила «Ява»-638-0-0 с новым баком, оперением и изменённым наклоном задних амортизаторов. Чуть позже были изменены стрелки на приборной панели, увеличен наклон глушителей, убраны стаканы на амортизаторах, металлические шильдики были заменены на наклейки. На некоторые экземпляры начали ставить бесштоковую вилку. На модель 639 даже установили дисковый тормоз, и получился весьма приличный мотоцикл. Но подкралась новая проблема: с распадом СССР существенно сократился список желающих приобрести недешёвый мотоцикл, пусть и модерновый. Заводу пришлось нелегко: европейские конкуренты лезли изо всех щелей, заставляя ещё и ещё усовершенствовать модель, чтобы оставаться наплаву. Так в 1995 году появилась «Ява»-640 с обновленными глушителями и наличием электростартера (в таком виде модель выпускается в настоящее время).

perehodnaya_jawa_350_639

Конечно, 640-ая модель смотрится на современных дорогах малость гостем из прошлого, хотя и может конкурировать с некоторыми азиатскими моделями. Тогда почему «Яву» до сих пор покупают? Наверное, из-за ностальгии по ушедшей молодости или из-за желания прикоснуться к легенде. Благо, сейчас такое приобретение может оказаться весьма бюджетным: около 40-50 тыс. за аккуратненький агрегат из дедушкиного гаража, 10-15 тыс. – за практически добитый «колхоз» (сразу прикиньте, сколько денег придётся вложить), 155 тыс. – за новенькую 640-ю из салона. Конечно, есть ещё новороченные люксовые варианты, которые обойдутся примерно в 200-400 тыс.

ява

На что следует обратить внимание при покупке:

  1. Двигатель. Идеально,если при замере компрессии удастся обнаружить 9-10 атмосфер. При значении в 7-8 придётся потратиться на замену цилиндро-поршневой группы. Двигатель должен заводиться с 3-4 пинка кикстартера и стабильно работать на холостых, не издавая посторонних звуков.
  2. Коробка передач. Нужно проверить вилку переключения 3-4-й передач путём проведения тест-драйва с откручиванием «газа» до 70 км/ч. Если одну из передач выбьет, то придётся потратиться на новые вилки с валиком.

В качестве дополнительных мер по восстановлению агрегата разумно использовать «железо» от новых экземпляров: вилки КП, бесконтактное зажигание, систему раздельной смазки, электростартер и вилку с дисковым тормозом.

Для улучшения эргономики и внешнего вида мотоцикла можно отыскать подходящее ветровое стекло, установить защитные дуги и обратить внимание на минималистичный багажник-седло, сваренный из прутьев металла (боковые кофры испортят внешний вид).

Таким образом, при грамотном отношении к выбору агрегата и должном уходе юношеская мечта может стать реальностью, не граничащей с областью фантастики!

 На главную

Один комментарий “Назад в будущее: Jawa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>