История мотогонок: мальчиш-плохиш MotoGP Барри Шин

Современные гонщики MotoGP живут как настоящие звезды, но так было далеко не всегда – ровно до того момента, как пришел Барри Шин и всё изменил. Так что же такого необычного было в образе жизни этого мотоциклиста, что сделало его первой рок-звездой в среде мотогонщиков?

Барри Шин (Barry Sheene) начал карьеру гонщика в возрасте 18 лет, в 1968. Он был талантливым парнем и под руководством отца, бывшего мотогонщика и опытного механика, быстро прокачал навыки и стал чемпионом Великобритании в категории «125 см3» в 1970. На следующий год он занял второе место в общем зачете, чем привлек внимание Yamaha; они подписали с ним договор в 1972, но он получил травму в аварии и не мог участвовать оставшуюся часть сезона.

Это был сложный год для Шина. Его отношения с Yamaha становились всё более напряженными, когда он жаловался вслух на эффективность своего гоночного мотоцикла YamahaYZ 635. Но после того, как Шин получил травму в аварии, Yamaha передали его мотоцикл гонщику в категории «350 см3» Джарно Сааринену (Jarno Saarinen), который, в конечном итоге, одержал на нем несколько побед и стал победителем в классе «250 см3» в том же году. А Шин так жаловался на байк, так жаловался…

Разочарованный историей с Yamaha Шин подписывал контракт с Suzuki в течение 1972-1973, а затем стал официальным гонщиком Suzuki в 1973. В 1974 он показал себя наилучшим образом, заняв 6 место в общем зачете.

1

Известная «семерка», гоночный номер Барри Шина, красуется на его известном Suzuki RGA 500

Однако в следующем 1975 году Шин попадает в серьезную аварию и ломает левое бедро, правую руку и два ребра. Эта авария, которая едва ли не стояла Барри жизни, вполне ожидаемо могла поставить крест на его карьере гонщика. Но Шин, проявив недюжинную стойкость и стремление к победе, вернулся на трек через 7 недель! Как гласит старинная поговорка: «Всё, что не убивает, делает сильнее». Именно такой принцип сработал для Барри Шина: превозмогая боль, он старался совершенствоваться на протяжении оставшегося сезона и на следующий год впервые одержал блестящую победу на Чемпионате Мира.

Шин стал победителем мирового чемпионата GP в 1976 году, что позволило ему вернуться с триумфом в статусе народного чемпиона. Барри грезил не только и столько тем, чтобы вновь вернуться на гоночный трек, сколько тем, чтобы выиграть Чемпионат Мира, и ему это удалось. Позже Шин доказал, что победа в 1976 не была случайностью и повторил триумф ещё раз на Чемпионате Мира в 1977.

2

В те времена, когда курение считалось крутым, Барри Шин активно злоупотреблял этим

Будучи признанным суперзвездой за выдающийся талант, Шин стал кем-то вроде национального героя в Британии и взял от своего нового статуса по максимуму: он держал несколько домов по всей Англии и даже приобрел впечатляющий 700-летний особняк, который когда-то принадлежал британской актрисе Глэдис Купер (Gladys Cooper).

3

Усадьба, некогда принадлежавшая Барри Шину, ориентировочно была построена в середине 15 века

Шин получил известность благодаря гонкам, но его нетривиальная личность и образ плейбоя не остались незамеченными для широкой общественности. Симпатичный и харизматичный Шин неизменно привлекал внимание, которое он использовал, чтобы стать одним из первых мотогонщиков, зарабатывающих крупные суммы денег. Так он стал лицом марки по производству средств до и после бритья Brut в конце 1970-х.

Его известность также помогла пробиться в высшие круги общества и поддерживать связи с другими британскими знаменитостями, например, с автогонщиком Джеймсом Хантом (James Hunt), рок-звездами Ринго Старром (Ringo Starr) и Джорджем Харрисоном (George Harrison). Шин не отказывал себе в курении и выпивке; поговаривают, что он даже просверлил в шлеме специальное отверстие для курения во время гонки. Жизнь Шина была мечтой для многих: он влюбился и в последствии женился на модели Стефани Маклин (Stephanie McLean), которая запала на харизматичного Барри во время совместной фотосессии и бросила своего первого мужа ради него.

4

Барри со своей женой-супермоделью Стефани Шин, которая была с ним с 1977 до его смерти в 2003

Хоть Барри и оставался на вершине славы как звезда мотогонок, GP менялись. В конце 1970-х в категории «500 см3» мощь вышла из-под контроля, а существующие технологии не поспевали за ней, поэтому потребовалось более изящное поведение на трассе, при котором поддерживался бы баланс между сцеплением и агрессивной работой «газом».

Настало время нового гоночного стиля, который принес молодой мотоциклист из Модесто, штат Калифорния.

5

В начале Барри Шин не рассматривал американца Кенни Робертса (Kenny Roberts) как угрозу и пошел на новый рекорд. Но этим своим поступком он только добавил преимущества американцу, который вытеснил Шина с первого места в 1978, а затем повторял успех ещё два года подряд

Разница была в том, что на трассе сцепление было привилегией, а не правом, и успех заключался в том, чтобы не столько не препятствовать потере сцепления, сколько контролировать его. Молодой американец быстро прошел трассу в совершенно новой манере, низко опуская колено в поворотах, что было по тем временам весьма экзотично.

Этого нового чемпиона зовут Кенни Робертс. Он в 1978 оставил всех позади, а MotoGP 1979 стали известнейшей борьбой между Робертсом и Шином, в которой, в конечном итоге, Робертс одержал победу. Шин пытался вернуть себе былой успех в последующие годы, но агрессивный стиль вождения Робертса не оставил ему ни единого шанса. Кенни становился победителем и в два последующих года.

6

Борьба между Шином и Робертсом считается одной из самых эпичных в истории GP

Эпичная борьба между молодым импульсивным американцем Робертсом и опытным гонщиком, звездой Brit, Шином стала легендой в кругах мотогонщиков в конце 1970-х годов. В 1981 борьба между ними особо обострилась, что помешало выиграть чемпионат и тому и другому. В итоге победителем стал гонщик Suzuki итальянец Марко Лучинелли, а второе место досталось американцу Рэнди Мамола (Randy Mamola), Робертс тогда занял третье место, а Шин – четвертое.

 В 1982 году Шин попадает в ужасную аварию, что делает его неспособным бороться за чемпионский титул. Будучи изрядно покалеченным в нескольких авариях на протяжении всей карьеры мотогонщика, Барри принимает решение уйти из MotoGP в 1984. Позже он эмигрировал в Австралию, где до конца жизни работал мотоспортивным комментатором и занимался недвижимостью. Звезда Барри Шина осветила небосвод и быстро сгорела: он ушел из жизни в 2003 году после борьбы с раком желудка. Ему было 52 года.

Сегодня о Барри Шине всё еще помнят фанаты мотогонок, а в Великобритании он и по сей день остается легендой. Шин был кем-то вроде молодого бунтаря, который ради славы и признания прошел путь до суперзвезды в одном из самых захватывающих видов спорта и приобрел репутацию плейбоя. Но также Шин был самым настоящим бойцом, который, преодолевая трудности и боль, вновь возвращался на арену состязаний. Именно это умение в сочетании с харизмой помогло Барри заслужить любовь публики и получить чемпионские титулы.

7

Барри Шина не волнует, что вы подумаете

К 2017 году Великобритания совместно с Австралией готовят выпуск фильма о жизни и успехе Барри Шина.

8

Незабываемый Барри Шин — первая суперзвезда мотогонок!

Один из продюсеров картины, Брит Стоппард (Brit Stoppard), о Барри: «Когда Шин упал в глазах общественности после аварии на трассе «Дайтона», я помню, как сопереживал этому бесстрашному человеку, который стал моим героем детства. Я был очарован им и опасностью, которая подстерегала на MotoGP. Барри обманул смерть, делал всё, чтобы выиграть, жил полной жизнью и укротил самый опасный в мире спорт, невозможно было им не восхищаться!»

Помните ли Вы Барри Шина?

Источник

На главную

Один комментарий “История мотогонок: мальчиш-плохиш MotoGP Барри Шин

  1. Романтичные были времена!
    И Барри Шин был неотъемлемой частью этой романтики и героизма!
    Барри настоящий байкер!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>